Салют! Почти все автомобилисты уверены в том, что продлить срок эксплуатации авто помогает поддержание силового агрегата на уровне не выше 2-3 тысяч об/мин. В этом есть правда – спокойное движение может предоставить не только безопасность водителю и пассажирам, но и положительно влияет на эксплуатационные характеристики мотора. При этом, толковые мотористы говорят, что иногда есть необходимость в том, чтобы дать «пендаля» своей машине, чтобы мотор избавился от накопившихся шлаков и нагара. Спокойное вождение с раскруткой агрегата не более 3 тысяч оборотов в минуту является щадящей для любого мотора. В процессе такой езды, агрегат не подвержен перегреву и обеспечивается равномерной смазкой, что естественно положительно влияет на его ресурс. Однако, существует нюанс, согласно которого, при эксплуатации мотора, внутри остаются шлаки и нагар. Они имеют свойство постепенно затвердевать. Если довести двигатель до этого момента, то можно готовиться к внеплановому ремонту. Чтобы предотвратить образование твердого нагара и закоксовки двигателя, необходимо давать «жару» на своей автомашине. На больших оборотах повышается температура внутри двигателя и благодаря этому выгорает весь накопившийся осадок и вылетает с газами через систему выхлопа. Для того, чтобы очистить силовой агрегат от нагара, не обязательно организовывать гонки в городском режиме. Понадобится просто раскрутить мотор своего автомобиля до 5-6 тысяч оборотов в минуту во время совершения маневров по обгону или на пустой трассе. Необходимо помнить, что эту процедуру можно выполнять только после достаточного прогревания силовой установки. Для холодного мотора такие высокие обороты вредны и могут привести к плачевным последствиям. Опытные мотористы рекомендуют выполнять эту несложную прочистку агрегата не реже 5 раз на каждую сотню километров. Большая часть автовладельцев справятся с этой задачей легко, при обгоне или резвом старте на светофоре. По этой причине, специального подсчета пройденного километража делать не стоит. Главное, не бояться изредка «жарить» на своем автомобиле.
Как часто нужно "давить тапок в пол" на авто, чтобы двигатель прочищался. Ответ моториста со стажем.