Множество людей считают, что старые авто были более безопасными, потому что они намного крепче. Но, почему же нынешние машины не могут похвастаться прочностью кузова? Изготовители делают так, чтобы сэкономить? Нет, для безопасности! В статье разберем этот вопрос более подробно. Автомобильная энергия и торможение машине, для того, чтобы разогнаться нужна энергия. Из физики известно, что двс 80% затрачивает на нагрев, а остальные 20% тратятся на разгон машины. Однако, это неплохая цифра, по нынешним параметрам. Каких-то 5 чайных ложек хватит для разгона авто, которое весит 2 т, до 60 км / ч. Это маленькая порция горючего, но езда машины на таких скоростях сопоставима с энергией падающего слона. Для остановки такого энергетического потока, ее нужно поглотить, для этих целей понадобятся тормозные колодки и диски. Нагреваясь, они тормозят автомобиль, а после этого остывают при разгоне. Про аварии достаточно представить себе старую машину — волга газ 21. Ее разгоняют до той же скорости 60 км / ч. От столкновения — внезапной остановки, все кто сидят внутри будут серьезно травмированы, потому что машина попросту совершит резкую остановку. А если представить хорошую иномарку — произойдет сминание, причем значительное. В этом положительная сторона — кузов при деформации частично поглотит энергию. То есть, резкая остановка авто не будет чересчур «резкой», как было описано выше с волгой. Кроме прочего, сработают и подушки безопасности: водитель и пассажиры не ударятся о кузовные элементы. Выходит, что авто, кузов которого сминается при аварии, смягчает силу удара, а крепкий кузов, наоборот, увеличивает шансы на значительные травмы. Так как ускорение внутри резко остановившейся машины намного больше всех возможных для людей перегрузок.
Зачем автомобиль должен сминаться при аварии?
Зачем автомобиль должен сминаться при аварии?