Очередную крупную сделку с «суперджетами» планирует государственная корпорация «ростех». Там придумали, куда деть десятки невостребованных «суперджетов», от которых отказались зарубежные и отечественные авиакомпании. Новые планы были озвучены 13 мая на совещании по вопросам поддержки авиационной промышленности и авиаперевозок под руководством путина. «сухой суперджет» авиакомпании red wings. Фото автора у производителя самолета sukhoi superjet 100 за несколько лет скопилось огромное количество лайнеров в разной степени готовности, пишут «ведомости». Покупателей на эти самолеты нет, но у «ростеха» есть авиакомпания, которую он контролирует через «объединенную авиастроительную корпорацию» и входящее в ту же группу оао «ильюшин финанс ко. », владеющее акциями red wings. Получается очень интересная схема. «ростех» предлагает, чтобы невостребованные «суперджеты» были выкуплены за счет бюджетных субсидий государственными лизинговыми компаниями, возможно, даже принадлежащими самому «ростеху». А далее самолеты будут переданы в авиакомпанию red wings, которую опять же контролирует «ростех». Сейчас речь идет о 60 бортах со сроком поставок в 2020-2024 годах. «ведомости» пишут, что для субсидий и гарантий понадобится свыше 100 миллиардов рублей. Для «ростеха» в сплошная выгода. Тут есть очень еще один очень примечательный момент. Ранее авиакомпания red wings уже имела опыт эксплуатации «суперджетов». Было это в 2015 году. «сухой суперджет» авиакомпании red wings. Фото автора тогда в парке у red wings были отечественные ту-204, и на sukhoi superjet 100 возлагались большие надежды: новый самолет позволял открывать новые маршруты, менять типы в зависимости от сезонности, занять сегмент региональных перевозок. Действительно в расписании red wings появились новые города. Сначала все шло хорошо и красиво. «сухой суперджет» авиакомпании red wings в аэропорту бегишево. Фото автора но прошло всего чуть более года, и red wings отказались от «суперджетов». Авиаперевозчик и производитель самолетов «гражданские самолеты сухого» покивали в сторону друг друга и расторгли договор. Спустя какое-то время во флоте red wings отказалась и от ту-204, а вместо отечественных самолетов появились airbus a320 и a321, с которыми авиакомпания сейчас занимает 10 место среди отечественных перевозчиков. План с передачей авиакомпании ssj 100 с точки зрения эксплуатации похож на попытку войти дважды в одну и ту же реку. Но с учетом полного контроля авиакомпании той же группой лиц, которые контролируют производителя, , цели выглядят совершенно иначе. У «объединенной авиастроительной корпорации» проблемная задолженность составляет более 400 миллиардов рублей, она также претендует на помощь из бюджета. И тут такой финт — получить деньги из бюджета и продать самолеты, по сути, самим себе, заодно можно будет отчитаться о поддержке отечественной авиапромышленности и создании региональной авиакомпании, а там уже как пойдет. Эффективный менеджмент. Лично у меня есть сомнения в экономической целесообразности этой схемы в рыночных условиях, но посмотрим. Будем продолжать следить за ситуацией. Источники: , , , ,. Еще статьи про «суперджеты» ставьте лайк и заходите ко мне на. , чтобы не пропустить новые статьи.
В судьбе «суперджетов» наметился крутой поворот: госкорпорация хочет продать 60 самолетов своей «дочке» за бюджетные…
В судьбе «суперджетов» наметился крутой поворот: госкорпорация хочет продать 60 самолетов своей «дочке» за бюджетные…
В судьбе «суперджетов» наметился крутой поворот: госкорпорация хочет продать 60 самолетов своей «дочке» за бюджетные…