И. Е. Репин. «монахиня». 1878 до определенного момента эта картина оставалась загадкой для искусствоведов, потому что никто не знал, кто изображен на ней. Более того, девушка на полотне не очень похожа на монахиню. Пролить свет на историю картины помогли мемуары племянницы жены репина людмилы алексеевной шевцовой-споре. Выяснилось, что моделью для этой картины стала софья алексеевна шевцова. Она была дочерью известного тогда питерского архитектора алексея ивановича шевцова. С семейством шевцовых илья ефимович познакомился, когда учился в академии художеств. Из воспоминаний шевцовой-споре: когда девятнадцатилетний репин впервые появился в стенах академии художеств, с ним очутился там же мой дядя, александр шевцов — сын петербургского архитектора алексея ивановича шевцова, выученика той же академии. Молодые люди познакомились, и репин стал бывать у нас. Он познакомился со всеми детьми архитектора: софьей (в дальнейшем — жена брата художника, василия) , алексеем (мой отец) и верой, своей будущей женой илья репин. Источник: гугл картинки надо сказать, что молодой, даже еще юный, будущий великий художник был человек несколько ветреный и очень влюбчивый. Поначалу он искал внимания сразу двух девушек — веры и софьи. И все же окружение полагало, что женится он на старшей, то есть на софье, которой был якобы больше увлечен. Но в 1872 году художник женился на младшей, 16-летней верочке, а его брат — на софье. Разница в возрасте у ильи ефимовича и веры алексеевны была 10 лет. Кстати, самый первый портрет в доме шевцовых получила именно верочка, ей тогда было всего 9 лет. Источник: гугл картинки вернемся к портрету «монахиня». Однажды исследователи совершенно случайно заметили сходство между этой картиной и портретом софьи алексеевны шевцовой. Слева — портрет софьи шевцовой, справа — «монахиня». Обе картины кисти репина. Источник: гугл картинки лица на обоих портретах действительно очень похожи. Это одна и та же девушка. Но как софья превратилась в монахиню, если таковой никогда не была? Время обратиться к мемуарам людмилы алексеевны. Однажды софья алексеевна позировала репину для портрета. Она была в красивом бальном платье, на голове прическа. Но во время работы что-то пошло не так. Художник и модель не на шутку поругались. Репин, как бы сейчас сказали, «психанул» и облачил девушку в одежды монахини. Эта информация подтвердилась, когда сделали рентгенограмму. Под черными одеждами таится белое платье в кружева, модная прическа и веер в руках. Рентгенограмма. Источник: гугл картинки интересно, что через 10 лет репин написал портрет уже настоящей монахини, и вот она уже действительно похожа на церковнослужащую. Посмотрите сами и сравните. Взгляд играет очень большую роль! А также немного опущенная голова, поза и спрятанные руки. Илья репин. «монахиня», 1887. Киевский национальный музей русского искусства, украина в этот раз живописцу даже не нужно было в целях убеждения добавлять четки, как на портрете софьи алексеевны, чтобы доказать зрителю, что это действительно монахиня. Зритель и так в этом убежден. Ну, что, как думаете, это была маленькая месть или маленькая шалость? Спасибо, что дочитали до конца! Если вы узнали что-то новое, не пожалейте пальца вверх : ) подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного. Будем накачивать мозги вместе! Вам может быть интересно:
Тайна старой картины. "монахиня" репина, кто она? Маленькая месть репина своей модели
Тайна старой картины. "монахиня" репина, кто она? Маленькая месть репина своей модели
Тайна старой картины. "монахиня" репина, кто она? Маленькая месть репина своей модели
Тайна старой картины. "монахиня" репина, кто она? Маленькая месть репина своей модели
Тайна старой картины. "монахиня" репина, кто она? Маленькая месть репина своей модели
Тайна старой картины. "монахиня" репина, кто она? Маленькая месть репина своей модели