Фотография из открытых источников в ранее опубликованных статьях, в которых рассказывается про инцинденты связанные с нарушением воздушного пространства советского союза, довольно часто фигурирует истребитель-перехватчик су-15, поднимаемый на перехват самолетов-нарушителей. Вот и подумалось, а не пора ли о нем рассказать более-менее подробно. Итак! Су-15, или как его именуют натовские специалисты: flagon («графин») — советский истребитель-перехватчик, разработан в конструкторском бюро павла осиповича сухого в начале 1960-х годов. Павел осипович сухой. Фотография из открытых источников длительное время стоял на вооружении и был основой противовоздушной обороны советского союза. Истребитель-перехватчик су-15 неоднократно принимал участие в перехвате воздушных целей в небе над территорией ссср. С одним из самых известных и громких инцидентов с участием су-15 вы можете познакомиться в ранее опубликованной статье. В той же статье вы узнаете о таране су-15-м транспортного самолета canadair cl-44 аргентинской авиакомпании ну, а в статье вы узнаете о том, как советский су-15 прервал полет южнокорейского пассажирского самолета над кольским полуостровом. Но, давайте пойдем дальше. Самолет су-15 был предназначен для перехвата воздушных целей в диапазоне скоростей от 500 до 3000 км / ч и высот от 500 до 23000 метров. До обнаружения цели бортовой рлс, вывод истребителя-перехватчика производился с помощью наземного комплекса автоматизированного наведения «воздух-1». Перехват воздушной цели, прицеливание и наведение ракеты с ргч (радиолокационная головка самонаведения) осуществлялось брлс (бортовая радиолокационная станция). Ракеты с икгсн (инфракрасная головка самонаведения) имели иной принцип наведения — инфракрасное (тепловое) излучение, которое шло непосредственно от цели. В связи с указанием н. С. Хрущева о модернизации уже существующих машин и одновременным запретом разрабатывать новые типы, самолет су-15 рассматривался окб п. О. Сухого, как модернизация истребителя су-11, а его проектирование начато в 1961-м году. Информационная справка: фотография из открытых источников су-11- сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик представлял собой усовершенствованный вариант самолета су-9, главными отличиями которого стали более мощная рлс рп-11 и две урвв к-8м с гсн в качестве вооружения, при некотором ухудшении лтх. Принят на вооружение 5-го февраля 1962-го года. В том же году начался серийный выпуск самолета. Первоначально планировалось полностью заместить им су-9, но из-за катастрофы первой серийной машины объем выпуска составил лишь 108 самолетов, последние из которых были сданы в 1965-м году. Первый опытный экземпляр су-15 был построен и испытан без существенных замечаний и происшествий в 1962-м году, единственным недостатком посчитали малую дальность полета. Но этот недостаток был быстро устранен за счет увеличения запаса топлива. 1-й предсерийный самолет был собран заводе в новосибирске. Весной 1966-го года 1-й полет на этом самолете выполнил летчик-испытатель и. Ф. Сорокин, которому впоследствии, было присвоено звание героя советского союза. Иван федорович сорокин (1919 — 1983) — советский летчик-испытатель, герой советского союза. Фотография из открытых источников 15-го марта 1966-го года летчик-испытатель конструкторского бюро в. С. Ильюшин выполнил третий полет. Владимир сергеевич ильюшин (1927 — 2010) — советский летчик-испытатель, герой советского союза, заслуженный летчик-испытатель ссср, генерал-майор авиации, сын знаменитого авиаконструктора с. В. Ильюшина. Заместитель главного конструктора окб сухого. Фотография из открытых источников в последствии испытания проводили другие летчики-испытатели. Летом 1967-го года истребитель-перехватчик су-15 был показан на воздушном параде в домодедово. Серийное производство су-15 началось в 1966-м году. С 1971-го по 1975-й год было выпущено 450 су-15тм. В период с 1976-го по 1981-й строился модернизированный учебно-тренировочный самолет су-15ум. Всего за время серийного производства было выпущено около 1300 самолетов всех модификаций. В конечном итоге, многие самолеты су-15тм и су-15ум были списаны не выработав до конца ресурс, т. К. Попали под сокращение по договору осв-2. Некоторые лтх су-15 тм — экипаж: 1 чел; — длина: 22, 03 м; — размах крыла: 9, 34 м; — высота: 4,843 м; — площадь крыла: 36, 6 м²; — угол стреловидности по линии 1 / 4 хорд: 55° / 45° — база шасси: 5,942 м; — колея шасси: 4, 79 м; — масса пустого: 10 874 кг; — нормальная взлетная масса: 17 094 кг; — максимальная взлетная масса: 17 900 кг; — посадочная масса: 12 060 кг; — силовая установка: 2 × трдф р-13ф-300; -максимальная скорость: — у земли: 1300 км / ч — на высоте: 2230 км / ч на 13 000 м; — скорость отрыва: 370 км / ч; — посадочная скорость: 285 -295 км / ч; — боевой радиус: 725 км; — практическая дальность: 1380 км — перегоночная дальность: 1700 км; — практический потолок: 18 500 м; — скороподъемность: 228 м / с; — нагрузка на крыло: 397 кг / м²; — длина разбега: 1000 — 1100 м; Длина пробега: — без тормозного парашюта: 1050–1150 м; — с тормозным парашютом: 850–950 м; Вооружение: — точки подвески: 6: — боевая нагрузка: 1500 кг; — управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»: 2×р-98м и 2×р-60м могли применяться и более старые ракеты типа р-8м или р-8м-1, но только при перехвате цели в зпс — бомбы: 2×фаб-250 (вместо птб) из ранее опубликованного можно почитать: спасибо за то, что вы рядом!
Самолеты страны советов - истребитель-перехватчик су-15
Самолеты страны советов - истребитель-перехватчик су-15
Самолеты страны советов - истребитель-перехватчик су-15
Самолеты страны советов - истребитель-перехватчик су-15
Самолеты страны советов - истребитель-перехватчик су-15
Самолеты страны советов - истребитель-перехватчик су-15