Раз уж сейчас путь к лодке мне закрыт из-за известных событий, да и по земле не особо попутешествуешь — пока остается только вспоминать старые приключения. В прошлый раз я писал о вытегорской дороге, которая лично мне кажется одной из самых «веселых» на северо-западе россии. Но в комментариях к статье кто-то упомянул о не менее интересной дороге, от солза архангельской области в прокшино вололгодской. Это самое начало дороги а 215, которая идет от этого самого прокшино до деревни брин-наволок, где она вливается в федеральную трассу м8. Конечно, на всех подобных дорогах нет каких-то экстраординарных препятствий, однако, это, так сказать, большие проезжие дороги, на которых как бы вообще никаких грязей и ям по окна быть не должно. Но здесь они есть, и люди там ездят довольно часто — именно поэтому такие дороги и становятся особо примечательными. Та самая дорога итак, комментарий заставил меня вспомнить о том, как однажды мы возвращались из похода через то место на мотоцикле. Ехали из архангельска домой, в ленинградскую область, и добравшись до каргополя, решили срезать через этот загадочный участок, о котором я прежде читал. Писали о нем всякое, что раньше это было нечто совсем ужасное, но позднее, мол стало получше. Один мой знакомый любитель оффроуда на мой вопрос про дорогу ответил даже, что, де «умерла легенда», и теперь там можно проехать в любое время. Начало а 215 на карте. Сложный участок нарисован красным, он составляет порядка 30-40км наш мотоцикл, урал, в то время еще не имел ни высокой рычажной вилки, ни привода на коляску, и поэтому я несколько мандражировал, пока мы в облаке пыли неслись от каргополя к солзе. Наконец, у дороги появился большой синий знак, предупреждающий, что дальше дороги нет. Там говорилось еще что-то, дословно я этого не запомнил. Смысл сводился к тому, что участок не обслуживается, дорожное управление никакой ответственности там ни за что не несет — в общем, езжайте на свой страх и риск. Между тем, на всех картах дорога значилась (сейчас ее, кстати, с яндекс-карт убрали) , и прочитав объявление еще несколько раз, я выкурил сигарету, потом прыгнул на какстартере, и с тарахтением мы двинулись сквозь солзу. Возле прокшино в самом деле, сразу за деревней дорога из широкого грейдера превращалась в обычный проселок и ныряла под нависшие над ней ветви деревьев. Мы проехали несколько глубоких луж, и я точно помню, что так как в то время у нас не было еще даже и ветровиков, то наталью с ног до головы облило грязью, и потом она сильно на меня злилась. Но грязь вскоре высохла, обиды забылись. Дорога снова расширилась, мы спустились по склону, и здесь я увидел первую встречную машину. То была огромная фура. Она стояла возле поворота, а вокруг нее ходил толстый, усталый и вспотевший водитель, с озадаченным видом осматривая свою технику. Я, конечно, заглушил двигатель спешился, поприветствовал его и поинтересовался, что там дальше. Водитель поглядел на меня, картинно подняв бровь, и сказал — «ну уж вам-то там ничего не грозит. А что там дальше плохого? » — он махнул рукой туда, откуда мы приехали. Я ответил, что совершенно ничего страшного там нет и поглядел на фуру. Это был обычный шоссейный тягач с большим прицепом, которому явно только что пришлось пережить немало приключений. Его колеса были измазаны глиной, передний пластиковый бампер оказался смят, а задний — вовсе оторвался и волочился за машиной на остатках проводки. Водитель, глядя на эти ошметки, почесал под майкой живот, крякнул, попрощался со мной, полез в кабину и завел двигатель. Я же подумал, что раз эта фура там проехала, то нам, действительно, как сказал турист, ничего не грозит. Фура, посвистывая наддувом, двинулась к солзе, а я вернулся к мотоциклу, пнул кик, влез в седло, и мы покатились к прокшино. Одна из луж действительно, сколько мы ни ехали, ничего ужасного нам так и не встретилось. Были тут неплохие гати из досок, встречались участки, выложенные бетонными плитами, крутые повороты и глубокие лужи, но мы даже ни разу не застряли. Но самое главное, что на пути нам встретилось целых 3 машины, среди которых был даже один матиз. Понятно, что как минимум двоих из этих людей на данную дорогу привел коварный навигатор, который не подозревал, что ездить там «нельзя». Ну а коли уж они там оказались, то не разворачиваться же обратно! Думаю, что все в итоге успешно доехали до своих целей. То же случилось и с нами. За очередным мостом мы вновь оказались на широком благоустроенном грейдере, а далее — выбрались к прокшино. Я вспоминаю эту поездку с исключительной теплотой. И путь в архангельск, и обратный путь через солзу были наполнены каким-то сплошным позитивом. Дорога эта, кстати, существует и по сей день, хоть ее и стерли с яндекс. Карт. Один мой товарищ по яхт-клубу, к слову, прошлой осенью возвращаясь из севердвинска, так же был заведен навигатором в это место и с некоторым трудом, хотя и вполне успешно там проехал на кроссовере, обутом в лысую резину. Помнится, мы долго смеялись, когда я убеждал его в том, что этой трассы на самом деле как бы нет, и что дорожные службы он ругает совершенно зря. Просто надо внимательнее читать знаки, стоящие вдоль дороги.
Проезжая дорога, которой уже нет на картах
Проезжая дорога, которой уже нет на картах
Проезжая дорога, которой уже нет на картах
Проезжая дорога, которой уже нет на картах