Так смешно над собой: когда только начинал вести блог, щепетильно просматривал каждый комментарий, вел беседу, спорил, резко воспринимал критику и даже один раз впал в маленькую депрессию. А потом понял: «что бы ты ни делал, всегда найдется тот, кто тебя не поймет и осудит, найдет повод оскорбить и унизить просто так, только потому, что ему так хочется: в интернете все смелые, а многие хотят самоутвердиться за счет других» сейчас даже мыслю иначе: если негативный комментарий к статье (их почти перестал удалять) набирает лайков больше, чем сама статья, то я все сделал правильно — я на верном пути, статья хорошая. Иначе жить неинтересно — привык против течения грести, быть как все — это не по-нашему. Не так давно про своих двух коллег (хотя даже трех) , что ушли из школы, «хлопнув дверью». Несмотря на более чем 300 комментариев, в основном, негативных, я остаюсь при своем мнении: они поступили плохо, непорядочно, пусть и подумали о своем здоровье и себе любимых. Говорить об этом не хочу уже, как-то и коллектив остыл (у нас почти все были против их увольнения — мы сейчас все и расхлебываем за ними) , да и надоело об одном и том же писать. Тем более третья, что на эмоциях ушла, поняла, что «рубить с плеча» не нужно, недели не прошло как она поняла: кроме как школе она никому не нужна. Техничкой полы мыть выше ее достоинства, как и за кассовым аппаратом сидеть, а на большее хватает только амбиций. Учитель если хороший, сложившийся, то зачем уходить? Все наладится постепенно, привыкнем, вольемся в процесс, тем более скоро всех на дистант переведут, «отдохнем») (это родители так думают) «цену себе набивала, не смогла ничего найти и вернулась», — говорили в одном углу. «возвращение блудной дочери», — говорили в другом. Ну и так далее — это «за глаза». При ней же говорили: «как хорошо, что вернулась! Коллектив не полыон без тебя! «, ну и прочие лукавые слова с улыбками. Коллектив женский, что уж тут скрывать (хотя я «вижу уже» новые комментарии, что это «только у вас так, а вот у нас в школе царит мир, дружба и взаимопонимание в нашем дружном женском коллективе») есть такое понятие «производственная необходимость»: это когда учителей совсем нет в школе, центр занятости никого выдать не может, никто не идет добровольно, но детей учить надо, вот и ставят на классы «по недобору» кого придется. Английского языка в школах «хоть отбавляй» (не понимаю только, зачем его столько в школах) , но у оставшихся в строю (не покинувших корабль) «англичанок» много часов и без того — уже лимит, по 30 у каждой примерно, с ума сходят, а еще 2 недели только прошло учебных. Поговаривают, что английский язык будет преподавать учительница биологии, с пройденными давно курсами английского языка. Как она будет вести уроки, пока трудно предполыожить. Девушка трудолюбивая, но ведь методика предмета ох как нелегко! Вторая учительница, что в возрасте, учитель математики, оставившая свой класс, очень довольна уходу: отрабатывает время сейчас, ходит всех «подбивает» уйти. Математики действующие тоже не берут ее классы, так как «под завязку» у всех троих уже, так что предлагают математику учителю музыки. Видимо, когда-то давно, по первому образованию, он учитель математики и физики. Уж лет 40 прошло с тех пор как вуз закончила. Хотя, как известно, мастерство не растеряешь с годами, посмотрим, может расскажу потом, как они справляются. Брошенный класс подобрала коллега по параллели, говорят, вторую красную бумажку полыучит (5. 000 + 5. 000) за эту работу. Но она особо этому не рада, бледная ходит третий день. Выяснилось, что предлагали много кому часы эти, математику даже мне давали, я отказался, хотя часов мало у меня, но ответственность такую не возьму; Только физрукам не предлагают ничего, они мирно спокойно работают, и даже не замечают каких-то проблем (хотя по началу ворчали про объединение классов и уменьшение количества часов). Из разговора с учителями сегодня выяснили, что реальные примеры деревенских учителей из районных школ, что умудряются преподавать русский язык и литературу, музыку и изо, еще и физкультуру с технологией, существуют, и они вовсе не редкие. А мы тут про какие-то фгосы, внеурочку и высокую миссию учителя говорим: учителей все меньше и меньше, требований, нагрузки и бестолковых реформ все больше. Но надо помнить, для чего мы в профессию пришли да, учитель — человек универсальный, разносторонний по определению, может все что угодно, способен вынести запредельные нагрузки и приспособиться в итоге ко всему, но не успевает, ведь нам периодически, но бессистемно посылает новые удары любимый минпрос. Но мы справимся, главное — с корабля не прыгать, а плыть в светлое будущее, что от нас с вами и зависит, вместе, помогая друг другу
Про универсальность учителя и злые комментарии