Относительно недавно в школьном курсе ввели основы проектирования — дети изучали теорию создания проектов и пытались что-то сделать самостоятельно, в группах или индивидуально (в более старших классах). Ключевое слово — «пытались». Далеко не у всех получилось нечто складное в итоге, а многие даже и не пытались постараться, «поработали» для галочки. Вроде бы идея и неплохая (если не думать о том, что часы опд отобрали часы у других предметов) , ведь ребенок учится проектировать, планировать, работать на результат, готовится к исследовательской, творческой деятельности, морально готовится к вузу — курсовым и дипломным работам, но, как мы знаем, не все дети чего-то хотят делать, и когда им говоришь выбрать тему, связанную с тем, что им интересно самим, они в лучшем случае предоставляют право выбора темы учителю, а потом не делают ничего, ведь тема им неинтересна. Да и кому интересна, все равно делают «тяп-ляп» все, хоть как их мотивируй — не всем дано, не все хотят, не все воспитаны и готовы что-то творить созидательное, некоторых тянет к разрушению, а не к построению. Про индивидуальный проект предлагаю прочитать письмо коллеги: «в нашем лицее, как и везде по стране, в прошлом году был введен новый предмет «индивидуальный проект». Теорию ученикам преподавала завуч, за что естественно получала оплату. Но еще в прошлом году она сказала ученикам записаться к любому учителю по выбору ученика. Учителя, которые ни копейки не получали в прошлом году за данный вид дополнительной нагрузки, согласовывали с детьми тему. Давали некоторые рекомендации. В этом году эта завуч сказала, что издаст приказ по поводу индивидуальных проектов, где будут указаны учителя, осуществляющие руководство инд. Проектом у каждого ребенка. В среднем на каждого учителя по 5-6 проектов. Но практически бесплатно она сегодня сказала, что за год каждый учитель получит оплату, как за полтора урока в год, то есть около 270 рублей за проект. И какие-то мифические баллы в рейтинг, в которые уже давно никто не верит, потому что баллы ставятся в лицее буквально «от балды». (есть учителя, которые участвуют во всех рейтинговых мероприятиях, и баловни судьбы, которые ничего не делают, но стимулирующие у них практически одинаковые. В прошлом году вообще баллы были проставлены пальцем в небо. Единицы в коллективе сдали портфолио. То есть этот рейтинг — чистая профанация). Также завуч сказала, что учителя, отвечающие за проект, должны каждый семестр сообщать ей о тех оценках, которые учитель ставит данному ученику, а выставлять почему-то их будет она. Как-то странно получается. Не можем разгадать эту схему. То есть она всех держит за идиотов, готовых работать за идею? » а как у вас в школе обстоит с оплатой и что делать в такой ситуации, которая сложилась у нас? Я думаю, предмет, в принципе, важен детям, но как его на рельсы поставить и сделать правда интересным и эффективным?
Про индивидуальный проект и опд - это правда надо детям?