Этот поезд ежедневно курсировал на своем 40 минутном маршруте в течение 87 лет от станции ватерлоо, проезжая станции вестминстер, ричмонд-парк и хэмптон корт. Прекрасные пейзажи этого маршрута кажутся странными, ведь пассажиры этого поезда – в основном мертвецы. Конечной точкой поезда было… кладбище. В 1854 году была построена первая станция london necropolis railway. С 1894 по 1903 год, когда был самый пик развития, поезд перевозил более 2 000 тел в год. Для этого проекта предполагалось также создание специального кладбища… неудивительно, что эта железная дорога считалась самой странной. Как же относились жители лондона к подобному? С одной стороны, благодаря такому необычному маршруту, родственники могли быстро добраться до кладбища, чтобы навестить усопших или провести все нужные мероприятия с захоронением. С другой стороны, такой метод считался слишком уж «механическим», что противоречило религиозному взгляду епископа иоанна кентерберрийского. Он выступал категорически против таких «механических похорон», хотя к его мнению жители не очень прислушивались. Только представьте ситуацию: пассажир первого класса едет в комфортном купе, а совсем рядом, в этом же поезде, едет целый вагон мертвецов. Такое соседство просто не могло не вызвать шквал критики, даже просто сама идея. Классовое разделение было всегда важным аспектом общества великобритании. В случае с поездом, это разделение было понятным – чернь едет в отдельном вагоне, джентльмены отдельно… но это был не обычный поезд. Если посмотреть со стороны, то и банкир, и нищий едут в одном поезде с мертвецами – этот факт сразу лишал всех пассажиров их классовых преимуществ. И ничего нельзя было изменить на тот момент. Ежегодно в лондоне хоронили более 50 000 человек. Внутренние кладбища были просто переполнены и ограничены в своих площадях. Власти города приняли решение закрыть их и открывать только пригородные места для захоронений. Решение одной проблемы вызывало другую – как же доставлять туда мертвых и скорбящих. Было принято решение о создании специальной железной дороги. Так и появилась первая в мире железная дорога для мертвых london necropolis railway. Такое решение казалось наиболее оптимальным. Еще один факт, который добавляет мрачности в маршрут – это придорожные морги. Железнодорожные арки станции ватерлоо подходили для этого идеально: станция была оборудована залами ожидания и платформами отдельно для низшего класса и для высшего и моргами. Когда в 1941 году войска германии совершили налет, бомбами были уничтожены и станции этого необычного поезда. Жертвами оказались более 1 000 человек. Практическая вся железная дорога была разрушена. Вот такие необычные маршруты знает история! Надеюсь, было интересно и немного жутко, спасибо!
Поезд мертвецов
Поезд мертвецов
Поезд мертвецов
Поезд мертвецов
Поезд мертвецов
Поезд мертвецов