«почему не можем? «, — скажут многие. «посылаем, регулярно, систематически и очень далеко». Но на практике такого не встречал, а говорить — это одно, делать — другое. Не секрет, что это сделать хочется, правда? Если у вас хорошие завучи, отметьтесь в комментариях. Раньше как было: отработал учитель, хорошо отработал, лет 20, может больше; Он считается опытным, мастером своего дела, его уважают дети, коллеги, родители, директор, конечно же: почет и легкая «боязнь» повсеместно. Теперь можно и на управленческую должность отправиться, на следующий уровень «учительства», стать завучем. Главное — большая часть коллектива была только за, ведь этот учитель — лучший в своем деле, уважение он заслужил, коллектив его часто и выдвигал. Да времена другие были, но, по-моему, такая схема «повышения» логична и всех устраивает. Почему же сейчас не работает такая схема? По-моему, главная причина — компьютеризация и информатизация образования: мониторинги, отчеты, госзакупки, начисление зарплаты, составление расписания, электронные журналы, базы данных, выгрузка данных на всякие порталы — все это молодежь осваивает быстрее, качественнее и в итоге эффективнее работает. Не так? Спорьте в комментариях. Скорость жизни высокая, а размеренность, закрадывающаяся в характер многих учителей с годами, только вредит в оперативном принятии решений — сейчас как в шахматы играет завуч, нужно быстро и правильно отреагировать на новые реформы, приказы, указы и постановления, попытаться что-то сотворить внутри своей школы, да так, чтобы не разбежалась оставшаяся когорта учителей. Не спорю, бывают работящие завучи, что делают все быстро и эффективно, да так, что коллектив не замечает этой нагрузки, спускающейся на их плечи из-за того, что завуч ленива и перепоручает часть своей работы учителям. Хотя она (или он) , как всякий эффективный менеджер сейчас гордится собой, когда найдет дурака, что сделает (и будет дальше делать) за нее ее работу. У нас их куча в школе (завучей) , и все что-то просят делать, причем какую-то ерунду, такую, что никто не понимает, зачем это надо и почему мы это должны делать. Отчасти согласен только с тем, что учитель должен сделать рабочую программу. Ерунда полная, абсолютная ненужность, но, вроде как, основной инструмент учителя (хотя мы и в него не заглянем больше ни разу как сдали). Про классных руководителей вообще молчу — работать все тяжелее и тяжелее: требования растут, дети воспитываться не хотят, спрос идет с педагога, помощи, конечно же, нет ни от кого (ну разве что коллеги помогут, да пара родителей из класса и детей). Современный завуч хочет властвовать, повелевать и управлять эффективно, чтобы школа в топ попала. А нам, простым трудягам это зачем? Чтобы какую-то премию получить? 500 рублей или даже 1000? Мы лучше потратим время на воспитание и общение с ребенком, чем будем заниматься участием в очередном провокационном конкурсе, который кроме галочки для завуча никому ничего не даст. Все чаще хочется послать завучей на 3 буквы и крикнуть: «отстаньте уже от учителя, дайте поработать, пишите свои бумажки, а нам дайте заниматься делом! » но нет, в силу воспитанности и сдержанности мы так не говорим, а главная причина — мы понимаем, что они заложники современной системы образования, и у них тоже есть начальство, еще более самодурное. Вам нравится ваш министр или руководитель департамента образования в регионе? У нас — мистер некомпетентность, в школе не работал ни дня (как и кравцов, в принципе) , зато хорошо считает деньги, вот и заседает уже много лет. И его хочется послать, но не посылаем, а молча работаем, сеем разумное, доброе, вечное. Пытаемся обучить и воспитать, даже несмотря на то, что доблестный минпрос нам мало того что не помогает, так еще и мешает: докатились, дамы и господа. Все образование на простом учителе держится, а не на руководстве. От нас с вами зависит как мы жить дальше будем, и кто нами управлять будет в будущем, давайте отучим их хорошо и воспитаем добрыми и вежливыми, не меркантильными, а иначе они на нас же с вами потом и сэкономят.
Почему мы не посылаем куда подальше своих завучей