Привет друзья, хочу поделиться интересными мыслями, поняв которые вы сможете создавать смелые и инновационные проекты и именно за счет них выделяться. Этот пост рекомендую прочитать всем творческим людям в независимости от рода деятельности. По основной профессии я графический дизайнер, в этом деле очень ценится способность мыслить нестандартно. В этом плане у меня были проблемы и поэтому регулярно интересовался вопросами развития фантазии и креативности. С улыбкой вспоминаю как нас мучали преподаватели, не принимая идеи для очередного проекта. Порой хорошая идея вынашивалась по несколько месяцев и меня это сильно злило, казалось, что преподаватели просто издеваются. «муки творчества» — леонид осипович пастернак 1892 г. Они взращивали в нас мысль, что мы должны стать художниками, а не ремесленниками. К слову, когда я работал дизайнером в типографии, то времени на обдумывание идей катастрофически не хватало и это приводило к выгоранию. Сидишь раздумываешь над одним заказом, а тебе приносят еще несколько, и чтобы уложиться в сроки делаешь как попало. В итоге начинаешь подстраиваться под ситуацию и учишься работать быстро, эффективно и незаметно превращаешься из творца в ремесленника. Изучая психологию творчества, я начал лучше понимать механизмы, позволяющие делать крутые проекты. Вот основные выводы, которые мне показались полезны. Во время поиска идей мы пользуемся условно двумя процессами: первый процесс генерирует идеи. На этом этапе мы не анализируем, не выбираем, не оцениваем, не судим себя за них. Это сознательная попытка найти большое количество разных идей, даже абсурдных. Второй процесс — это принятие решения, оценка, выбор из имеющихся вариантов. Если коротко, то основной задачей творческого человека является максимально продлить первый процесс поиска идей. Подробнее поясню для чего. Дело в том, что наш мозг не любит думать, это очень энергозатратный процесс. Возможных идей на самом деле очень много, но мы обычно пользуемся проверенными методами. Первыми приходят скучные идеи чтобы найти что-то оригинальное мы должны отбросить все предсказуемое, только так мы сможем удивить себя и других. Существует прямая зависимость оригинальности от вложенного времени. Первые идеи самые очевидные – это причина банальности наших проектов. Говоря о первых идеях, я имею ввиду и третью и пятую. Отсейте первые пять идей, удивите себя. Многие творческие люди признаются, что они экспериментируют с большим количеством разных вариантов, прежде чем выбрать лучший. Если вы дольше сможете играть с идеями, то будете сильно выделяться на фоне ваших коллег. Если хватаетесь за первую же идею, пришедшую в голову, то рекомендую приучить себя регулярно задавать вопрос: «хорошо, а что еще? » (эта идея хорошая, мы к ней обязательно вернемся, но какие варианты есть еще ). Затем сравним варианты и выберем лучший. Не бойтесь фантазировать особенно банальными идеи будут если вы оказались в стрессовой ситуации с ограниченным временем. Многие люди в выборе идей боятся ошибиться и поэтому идут проторенной тропой. Если вы не готовы ошибаться, то не придумаете ничего оригинального. Для наглядности выше прочитанного можете провести небольшой эксперимент. Возьмите лист бумаги и ручку, засеките 60 секунд и постарайтесь в течении отведенного времени записать все оранжевые предметы, которые сможете вспомнить. После того, как вы выполните задачу, необходимо перейти ко второму этапу, для этого необходимо выделить еще 60 секунд и продолжить вспоминать оранжевые предметы. После выполнения задания вы четко увидите, что первые варианты пришли к вам в голову относительно просто, но это очевидные варианты, которые вспомнят 90% людей. Первым и самым частым вариантом является «апельсин». На втором этапе уже возникают сложности, и вы начинаете напрягать мозг, так как все банальные варианты вы уже перебрали. Вот как-то так это работает, ставьте лайк если было интересно и подписывайтесь на канал, чтобы получать от меня свежие материалы.
Первые идеи самые очевидные – это причина банальности наших проектов