По итогам сентября перевозки грузов по железным дорогам меньше (-0, 7% ) , чем в сентябре 2019 года. График 1. Это предварительные данные на основе. Второй месяц подряд падение не превышает 1% и значительно лучше среднегодовых темпов (синяя линия на графике). Стоит отметить: среднегодовые темпы (-3% ) пока не достигли минимумов прошлого кризиса (-3, 2% в ноябре 2013 года, см. Выноску на графике 1). Объемы перевозок при этом стабилизируются на уровне около 103, 7 млн. Тонн (среднегодовые объемы перевозок, темно-синяя линия на графике 2). График 2. Это заметно выше, чем минимумы перевозок прошлого кризиса (101, 3 млн. Тонн в январе 2016 года, см. Выноску на графике). Чтобы отчетливо увидеть быстрый рост экономики в 1999-2008 годах и застой в последние 12 лет,  стоит взглянуть на график годовых перевозок с 1998 года (график 3). График 3. Обратите внимание на бурный рост перевозок в 1999-2008 годах, и фактическое отсутствие роста в следующие 12 лет. Пиковые объемы перевозок 2006-2008 годов так и не были достигнуты в последующие годы. *- прогноз на основе данных за 9 месяцев. Резюме 1. Падение перевозок началось еще весной 2019 года и не было связано с коронавирусом. 2. Нынешнее падение не такое глубокое, как во время прошлого кризиса (2013-2015 годов). 3. Застой в экономике продолжается уже 12 лет. P. S. Для тех, кто использует телеграмм : материалы этого блога можно на несколько часов (а иногда — дней) раньше прочитать на телеграмм-канале «m2». В телеграмме его можно найти, введя в строку поиска @m2econ. Или воспользуйтесь ссылкой дзен : подписывайтесь!
Перевозки грузов по железным дорогам: падение прекращается
Перевозки грузов по железным дорогам: падение прекращается
Перевозки грузов по железным дорогам: падение прекращается