Работники метро не понаслышке знают о повышенной опасности на своей работе. Но вот мы, пассажиры, каждый день делаем много глупостей с риском для своей жизни, да и не только для своей. Даже если какие-то действия кажутся вам очень благородными. Почему нельзя держать двери вагона? Придержать двери поезда для опаздывающего — что это как не помощь и добрый поступок? Иногда другие пассажиры в вагоне начинают раздвигать двери вместе, чтобы не дать дверям закрыться. А ведь помимо травм, это грозит еще срывом графика движения и серьезными задержками поездов. Бывший машинист московского метро макс рублев, он же известный блогер метроэльф, рассказывает в своей книге «не прислоняться», что именно по вине таких «услужливых» и медлительных пассажиров в основном и происходят задержки поездов. Даже если всего на 10 секунд поезд выйдет из графика, возникает цепная реакция и тормозится вся линия! И кому вы помогли в итоге? Те, кто опаздывает — опоздают еще больше вместе с остальными. Нельзя протягивать руку помощи тому, кто упал на пути! Если пассажир при вас упадет с края платформы, вы подадите ему руку, чтобы втащить обратно? Конечно, инстинкт вынудит вас броситься на помощь. Но этого делать как раз нельзя. Если вы подадите упавшему руку — сделаете только хуже. Ведь не просто так в метро проигрывают аудио инструкции на эскалаторах, в которых говорится, что при падении на рельсы нельзя выбираться на платформу самостоятельно. Все из-за того, что прямо под платформой проложен самый опасный объект в метро — контактный рельс в 825 вольт, приводящий поезда в движение. Он накрыт защитным коробом и с платформы смотрится как «ступенька», которая так и манит забраться по ней обратно наверх. Несмотря на такую защиту, прикасаться и тем более опираться на рельс нельзя — это прямая угроза вашей жизни! Ведь тот пластиковый кожух может не выдержать вес человека и проломиться. И тогда летальный заряд получит не только упавший, но и тот, кто подал руку помощи упавшему. А если упавший на пути пьян, болен, травмирован и панически напуган, то риск возрастает в разы. Тогда почему опасный контактный рельс находится именно под платформой. … а не напротив, у дальней стены, к примеру? Просто так меньше вероятность, что упавший пассажир заденет его по инерции после падения. Он ведь не будет падать ровно вниз. Если бы рельс был напротив — было бы больше шансов налететь на контактный рельс. Если на путях ведутся работы, то контактный рельс обесточивают, а случайная подача напряжения блокируется. Зачем ложиться головой навстречу поезду? Лучше посоветуйте упавшему, если он может двигаться, поступать по инструкции и не поддаваться панике. Если поезд только ушел и другого нет — бежать к месту остановки головного вагона (где полосатая рейка). Там есть трап для работников метро, по которому можно безопасно подняться на платформу. Диспетчер в любом случае увидит через камеры, что случилось чп, и работники станции быстро эвакуируют пассажира. А вот если приближается следующий поезд, то нужно сбросить объемные вещи (сумку или рюкзак) и лечь в углубление между рельсами. И обязательно головой навстречу поезду, как говорят об этом в объявлениях метро. Это не позволит мощному потоку воздуха, который образуется при движении состава, поднять вашу одежду с риском зацепиться за днище. Спасибо за внимание! Может для кого-то эти советы покажутся банальными, но лучше их повторить еще один раз! Будьте внимательны и осторожны!
Пассажиры метро обязаны это знать
Пассажиры метро обязаны это знать
Пассажиры метро обязаны это знать
Пассажиры метро обязаны это знать
Пассажиры метро обязаны это знать