А вы знали, что проекты петербургского метро разрабатывались еще в 1820-х годах, задолго до его официального открытия в 1955 году. И в тех разработках дорога выглядела совсем иначе… хочу показать вам несколько изображений, как могло бы все быть если бы… в 20-е годы xix века власти города даже думать не собирались о какой-то подземной железной дороге. Хотя иногда исключения были. Одним таким исключительным случаем стало предложение александру i от некоего торгованова. Смысл его предложения заключался в том, чтобы соединить васильевский остров с адмиралтейской стороной тоннелем. Александр i предложение рассмотрел, выплатил 200 рублей торгованову за идею и взял с него расписку, в которой тот обещал больше даже не думать о подобном. За рубль тогда можно было купить мешок картофеля. Качественная книга стоила от 3 рублей. Были и другие дореволюционные проекты. К примеру, проект «метро балинского» считают самым амбициозным, который был предложен в самом конце xix века. Предполагалось, что метро в городе будет надземным. Через весь город должны были быть проведены массивные металлические эстакады, но самое главное – проходя над реками, эстакады бы соединили вокзалы. Русский художник николай каразин попробовал изобразить все это в своих работах – это напоминает железную дорогу в нью-йорке или даже какие-то футуристические картинки из будущего. Главный вокзал должен был быть на загородном проспекте, а от него в разные части города пролегали бы остальные 11 линий метро. Предполагаемая скорость поезда составляла 40-70 км / ч. По задумке, поезда бы отправлялись каждые 2, 5 минут с таких станций, как «таврический сад», «виндавский вокзал», «балтийский вокзал» и «знаменская». Проект предполагал соединение железнодорожным маршрутом все вокзалы столицы. Увы, комиссии данный проект не показался интересным и выгодным: текущая транспортная доступность казалась им вполне успешной и достаточной, а шум, который бы создавали поезда, обесценил все квартиры вдоль маршрутов. Но, несмотря на поддержку проекта министром внутренних дел российской империи горемыкиным, а также английскими и американскими инвесторами, даже обновленному проекту не удалось воплотиться в жизнь. Этому помешали отставка министра и городская дума, которая проголосовала против. Вот такой краткий экскурс в историю метро. Спасибо! Надеюсь, было интересно!
Метро в питере могло выглядеть совсем иначе
Метро в питере могло выглядеть совсем иначе
Метро в питере могло выглядеть совсем иначе
Метро в питере могло выглядеть совсем иначе
Метро в питере могло выглядеть совсем иначе
Метро в питере могло выглядеть совсем иначе