Отработали неделю, пошла другая, а за ней будет следующая. Да, ситуация не из легких сейчас, вторая волна приближается, она просто давит на пятки, но, по-моему, раз уж в военное время работаем, надо подойти к вопросу со свойственной нам самоотверженностью и чувством миссии, а не «рубить с плеча». Я говорю о тех сложностях, с которыми столкнулись абсолютно все учителя всех школ россии (ну или почти всех). Темп просто бешеный: уроки во многих школах сокращены, перемены увеличили, но и этого не хватает, чтобы перетащить свои вещи из своего родного кабинета, в котором «засели» непонятные дети, перебежать в другой, все протереть после предыдущего урока, подготовиться, настроиться, а затем, после урока, бежать на следующий. Каждый день то совещания, то педсоветы, то планерки экстренные, то собрания, то учебы и ликбезы — постоянно в каком-то состоянии хаоса. А не так ли мы работали и раньше? Не знаю как у вас, но у нас то же самое и было, просто темп был чуть медленнее. Но вот этот темп две учительницы, уже в возрасте, у нас не выдержали. Не понравилось им ко всему прочему еще и расписание, в котором приходится работать до вечера (английский язык, например, во второй смене и в первой, а из-за перемен длинных рабочий день у одной был с 8-00 до 17-20). В нашей профессии выгорание наступит быстро при таком раскладе — это не бумажки перекладывать в теплом прокурорском кресле — дети скучать не дают, выматывают и высасывают энергию как маленькие вампиры. Другая учительница была уже «на грани». Пенсию платят, что еще надо? Ушла, отработав неделю. Но все бы ничего, но почему они не предвидели этот хаос и не ушли летом, например, или весной еще, до тарификации. Опытный администратор поймет, что такое потеря двух бойцов в начале года: это ж нужно часы перекидывать между оставшимися коллегами, перекраивать расписание, и, по моим данным, это вовсе не получается сделать в условиях современных требований роспотребнадзора — и кабинетов не хватает, и в целом что-то не идет никак. А учитывая, что одна из учительниц «бросила» класс, высказав напоследок: «не нужны мне ваши 5. 000 рублей, здоровье дороже! «, то представьте, какие «траблы» сейчас в стане администраторов. Никто не соглашается класс брать, тем более он у нас с начальной школы «не фонтан». Ушли эти две дамы, с обидой, с горечью в сердце, но с легкостью: «и вам советуем, молодежь! «, — сказали они. Но вот как-то не по-доброму их проводили. Атмосфера царит такая, будто они о себе любимых подумали, а коллектив подставили. По цепной реакции сейчас уровень хаоса, неразберихи и бешеного темпа будет только расти, и, скорее всего, не выдержат еще несколько дам. Единственное спасение — дистанционка, которую многие начали ждать с нетерпением. Нонсенс? Да, пожалуй. Та самая весенняя дистанционка, которая всех просто «выбесила», многим оказалась «по сердцу»: ее ждет физрук, учительница музыки, географии, ритмики, информатики и обжист, трудовик, психолог, библиотекарь и другие. Отмахиваются от нее как черт от ладана только филологи и математики. И это понятно, объяснять тут нечего. Может быть нам специально создают такой бешеный темп и шквал работы, чтобы мы стали ценить дистанционное обучение? Хотя не исключаю, что так только у нас в школе, в связи с уходом двух учительниц, уже отработавших свое. Кабы корабль не потонул, хотя все к этому идет, не так ли?
Крысы бегут с корабля: у нас в школе пока только две уволились