Вопрос серьезный, и я не претендую на полный ответ в рамках статьи, но надеюсь на вашу помощь в комментариях. У меня, как многие поняли, своя точка зрения на многое, и, как можно заметить по комментариям, с ней не согласны очень часто. Современные дети другие, не такие как лет 10 или 20 назад было то же поколение, одногодки «теперешних». О прошлом можно говорить долго, ностальгировать, вспоминать: что уж говорить — и мы были моложе, и жизнь другая, и в целом все было проще. Гаджеты поменяли нашу жизнь, хотя видел результаты каких-то ученых (возможно, «ангажированных») , что гаджеты вообще ни на что не влияют, а являются естественным средством общения, помощи человеку и результатом прогрессивной деятельности человека: они ни в коем случае не мешают, а только делают все вокруг лучше. Как человек, с компьютерной техникой связанный, могу согласиться на половину — они помогают, ускоряют нашу жизнь, дают возможность «успеть», сделать все качественнее, удобнее и веселее. Но что насчет здоровья? Многие предпочитают сидение у компьютера круглыми сутками прогулкам, спорту на свежем воздухе, общению с друзьями (которых часто все меньше, а больше — виртуальных, в сети) так вот и учителей дети больше любят тех, кто с ними «на одной волне». Больше тянутся к молодым, с которыми одну музыку слушают (я ее не могу переносить, коробит как будто вселяется кто-то (это я про рэп с нецензурной лексикой и всякой «пошлотой») ) , одни фильмы смотрят. Но это не главное. Давайте сравним двух учительниц. Первый тип учительницы: она ласковая, добрая, всех погладит, пожалеет, поболтает на перемене, да и на уроке тоже о своем, о важном. Возле ее стола всегда полно ребятни, все ей хвастаются своими достижениями, какими-то новыми вещами, делятся важным и сокровенным. Второй тип учительницы: строгая, требовательная, задает много, но и к себе самокритична, трудолюбива. На переменах не то, что вокруг стола никого, так в эту сторону лучше вообще не смотреть — дисциплина железная, все по полочкам разложено, жизнь на уроке и после «по колокольчику» да, это идеализированные персонажи, в жизни чаще золотая середина встречается, но и такие тоже есть, наверное, в каждом коллективе есть и такой тип, и другой. Первый тип часто в начальной школе встречается, это классный руководитель (не ведущий предмет в классе) , учитель «неважного» предмета (изо, информатика, технология, география и так далее). П. С. Не обижайтесь, коллеги, у нас завучи такую градацию провели, я так не считаю — все нужно, все важно. Логика проста — мало часов, нет егэ и впр по предмету, значит предмет не важный, ведь с его помощью не заработать баллов к рейтингу. Почему на физкультуре и обж, например, первый тип учителей не выживает — не важный же предмет с этой точки зрения. Точнее, бывают, но до первого случая — до первой травмы, перелома и разборок с полицией. Доброту как рукой снимает — тут только дисциплина, четкий расчет и логика в действиях. Первый тип часто вижу среди учителей русского языка и литературы. Как им удается, не знаю — специфика предмета, все-таки, своя. Но ведь и воры, и огэ, и егэ обязательно — как находят баланс — просто загадка. Второй тип очень часто у учителей математики. Ее не любят современные дети, как и физику с химией (думать же надо, задачи решать, мозг напрягать) , а экзамены выбирают, математику все сдают — приходится заставлять (мотивацию, что хотят от учителя родители, не всегда удается организовать) , прикрикивать, настраивать дисциплину, тем более предметы точные — тут болтать не о чем, да и не за чем. Но самое интересное — любят чаще второй тип, тех, что строгино конкретны, требовательны, но справедливы. Феноменально, но по многочисленным наблюдениям это так. Вы можете спорить сколько угодно в комментариях, но я пожил немало, вел уроки еще в той стране, без гаджетов, да и без компьютеров. И дети в этом отношении не поменялись. Им не важны регалии, «корочки», образование. Им важен человек, личность, увлеченный педагог, знающий свое дело. Робота никто не любит — в учителе должен сиять человек, а фальшь, лицемерие, вранье дети чуют за километр, а многие учителя и понять не могут, почему ж их не любят. У учителя хобби должно быть, увлечение и стремления в жизни, цели. Дети не понимают, по фгос ведется урок, или не по фгос — им это вообще не важно, важно отношение к предмету и ребенку, классу. Да, бывают провокаторы, неадекватные дети, коих в последнее время все больше, но в целом дети не поменялись, и гаджеты в этом плане сильно не поменяли молодежь, может только «замкнули», но учителей они любят таких же, как 10, 20, 30, 100 лет назад.
Каких учителей дети любят