Фото: виктор лягушкин. А вот небольшая подверстка, которую я делал для текста подводного фотографа виктора лягушкина – про его погружению к фрегату «олег». Про сокровища, которые находят на дне балтийского моря. Интересный момент – в современной, уже вдоль и поперек исследованной европе, сложно сделать серьезное историческое открытие. Есть только одно исключение, зато какое — балтийское море, крупнейшая в мире археологическая площадка, гигантское кладбище старинных кораблей. История судоходства здесь длится почти две тысячи лет. Здесь проходили важнейшие торговые пути, разворачивались смертельные сражения. Морские суда бились о скалы, погибали под огнем неприятеля, да просто попадали в неистовые шторма — и, разумеется, опускались на дно. Здесь, к примеру, лежит вся история российского судостроения: скампавеи, прамы, струги, шнявы. Одно только выборгское сражение 23-24 июня 1790 года оставило на дне балтики семь линейных кораблей, три фрегата и более 90 галер и гребно-парусных судов. Наследие второй мировой — еще примерно тысяча зато­нувших артефактов. Многие из них пребывают в необыкновенно сохранном состоянии. Например, в местной не очень соленой воде не водятся морские древоточцы. В средиземном море они съедают любую деревянную конструкцию буквально за десятилетие, а на балтике многие подводные объекты остаются целыми. А вот какие конкретно ценности находили на дне балтики: флейт «фрау мария» затонул неподалеку от аландских островов в 1771 году, обнаружен в 1999-м финским дайвером. Судно везло 300 картин голландских художников xvi–xvii веков, купленных екатериной ii для эрмитажа. Среди авторов полотен — хендрик ван бален, герард терборх и ян ван гойен. Считается, что полотна были упакованы в герметичные свинцовые колбы, запечатанные воском, и поэтому хорошо сохранились. Кроме того, на борту были золотые, серебряные и бронзовые статуэтки, золотые и медные монеты. Наверх удалось поднять лишь малую часть груза (так называемую судовую кассу — около 700 русских монет) , а главные сокровища по-прежнему на дне. Спор о том, кому они принадлежат (россии, финляндии, в водах которых «фрау мария» затонула, или швеции, которой тогда принадлежала финляндия) пока не закончен. Галеон «святой михаил» пошел на дно в 1747 году неподалеку от острова борсте в финляндии. Найден в 2001-м финскими дайверами. На борту — груз предметов роскоши для императорского двора елизаветы i, который нужно было доставить из амстердама в москву (к примеру, 36 табакерок из золота, инкрустированных драгоценными камнями). Найдены не все вещи, но те, что подняли на сушу, хранятся в морском музее финского города котки. Транспорт «йенчепинг» 3 января 1916 года шведско­е грузовое судно «йенчепинг» потопила немецкая подводная лодка. В 1997-м судно обнаружили на глубине 64 мет­ров шведские дайверы питер линдберг и деннис осберг. На борту оказалос­ь 4400 бутылок шампанского gout american урожая 1907 года. Пробки бутылок выдержали давление, а ледяная вода, не пропускавшая света, послужила отменным винным погребом. В 1998-м 2500 бутылок вина удалось поднять на поверхность. Первые 24 бутылки были проданы на аукционе christie’s по $3200 за штуку (что позволяет оценить всю спасенную партию в $8 млн). Ссылка на репортаж виктора лягушкина и богдана ващенко про погружение к фрегату «олег» в балтийском море –. А тут ссылка по теме кладов – на суше: статья в national geographic russia, где я работаю, про 5 великих археологических находок, сделанных на территории россии,. Zorkin adventures. Мужской опыт и истории, рассказы о вещах, местах, событиях и героях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации и присылайте свои истории на zo anton@yandex. Ru.
Какие ценности находят в затонувших судах на дне балтийского моря: золото, картины, вино