Всем привет! Кто меня не помнит / не знает: я — учитель английского языка, говорящий на 4 иностранных языках. Пропустила через себя и опробовала на себе просто миллион и один способ изучения иностранных языков. Знаю, что работает, а что нет. Пишу о языках честно в своем блоге в. Заходите и оставайтесь; ) ⠀не так давно мы с вами затрагивали, сегодня обсудим прописи. Те, кто до сих пор считают, что традиционные словарные диктанты — классное средство обучения, также могут свято верить в то, что прописывание одного и того же слова по 100500 строчек приведет к результату ⠀в школе, где я работала, было еще одно чудесное требование: после диктанта (который и так вызывает негативные эмоции) я должна добить учеников домашкой в виде «пропиши-ка мне эти слова по 100500 строчек». Программа на выживание «последний герой», честное слово. Чтобы хоть как-то сделать такое задание эффективным, я просила учеников дома проговаривать каждое слово и диктовать его по буквам, после того как его напишут (уж не знаю, делали они это или нет). Когда об этом услышала администрация, мне сказали: «да зачем им проговаривать, они и так запомнят, попиши-ка столько хочешь-не хочешь запомнишь». Серьезно? Я сразу представила себя на месте маленького ученика, что бы я сделала? ⠀ растянула бы слова так, чтобы в одну строчку влезло только 2 слова; Писала бы все механически, даже не обращая внимания на то, что пишу. Лишь бы все эти тетки от меня отстали: начиная с мамули, заканчивая той, у доски! ⠀что я увидела на следующий день? Два-три огромных по размеру слова в строчку (в душе я, конечно, сказала: «красавчики! «, ну а в реальности мне по сценарию надо было поругать) никто не смог написать наш классный диктант (что и следовало доказать). ⠀ вот эти вот прописи по n-ое количество раз могут подойти только кинестетикам. А вы знаете сколько кинестетиков среди изучающих ин. Язык? Согласно исследованиям около 5% то есть таким образом, мы гоняем всю группу по кругам ада ради одного человека если весь этот трэш может еще помочь запомнить правописание младшим школьникам, просто потому что у них отличная память, то у старших, кто учился таким способом уже 5-8 лет, я вообще обнаружила проблему. Они не видят слово по морфемам! Для них слово — какой-то набор букв. Эти ученики не видят причину, почему мы пишем ll в слове legally. А это уже позор. Не ученикам, а системе обучения и тем, кто ее применял. Я считаю, что учителя обязаны обновлять свои знания, постоянно совершенствоваться и пробовать новое. Я не просто так ранее рассказывала о поколениях и их отличительных чертах. Ведь то, что работало 10 лет тому назад, может сейчас уже работать менее эффективно или вообще не работать. ⠀p. S. Были у меня 2 младших школьника, которые спустя какое-то время стабильно писали диктанты на пятерки. Я у них как-то спросила, а как вы учите слова? Прописи помогают? Одна мне сразу сказала: «неее, я прихожу домой, быстро все пишу и даже не помню, что писала» второй помялся, а потом тоже выдал свой секрет. ⠀как вы думаете, что они используют для запоминания правописания? Не забудьте поставить лайк этой статье и подписаться на мой канал : )
Изучение иностранных языков: эффективность прописей