(identity, 2018, канада) да, сами, понимаем: ностальгию по коронной роли не скрыть, как ни старайся. Ну что за невезуха! И ведь были у «таксиста» сами насери все шансы стать звездой французского кино, вот только прошляпил он их до обидного банально. А именно: не умея обуздывать свой вспыльчивый нрав, парень регулярно пускался во все тяжкие, влипал в неприятности, тянул тюремные срока — хоть мелкие, но часто, — и так почти без передыху. Последняя криминальная новость о насери датирована тем же годом, что и выход на экраны «идентификации», но события эти никак не связаны. Бедолаге отвесили люлей в московском (! ) баре — видимо, в перерывах между съемками в российских «ушедших в туман», — и засим хроника его хулиганских похождений обрывается; Тоже ушла в туман, образно говоря. Правда, это еще не гарантирует, что многогрешный сами наконец-то взялся за ум. Пессимисты ворчат, что это куда больше напоминает передышку перед новым, особенно лютым штормом, хотя, конечно, накаркать очень бы не хотелось. И тем удивительнее после всего вышесказанного будет узнать о том, что в «идентификации» канадца тивирджа мсье насери сыграл монреальского преступника роджера, принципиально отвергающего. Любое физическое насилие! Даже когда его хватают за грудки и трясут, он «отбивается» от нападавшего угрозами вызвать полицию и адвоката. А все потому что вести себя на людях максимально законопослушно — одно из главных правил профессионального мошенника, работающего по-крупному. В хорошем мошеннике все должно быть еще прекраснее, чем в идеальном человеке чехова. Но главное, это, разумеется, прекрасно подделанные документы. Впрочем, рассказывается эта история от лица не роджера, а его молодого напарника-протеже кристофера (сэмюэль тивирдж, он же режиссер / сценарист картины). Который клятвенно заверяет нас, что стал негодяем исключительно под давлением жизненных обстоятельств. Сначала, желая помочь бедствующей матери сводить концы с концами, он начал приторговывать «травкой» в школе, где учился. А потом, когда его поймали и выпнули оттуда, кристофер чет-приуныл и ушел бродяжничать. В процессе чего, ищу легальную работу, чисто случайно — ей-ей! — познакомился с мошенниками широкого профиля роджером и ришаром. У которых он быстро вызвал столь крепкие доверие и симпатию, что те взяли его в долю и обучили премудростям своего бизнеса. Не все, конечно, в искусстве облапошивания граждан у кристофера шло, как по солидолу. Однако роджер вытаскивал его из залетов, в которые он иногда попадал. А уж когда их компашка решила провернуть самую гигантскую аферу в своей жизни, там парню и вовсе выпала честь сыграть главную роль, блеснув всем мастерством, коего он достиг на данном поприще. Ругать «идентификацию» совершенно не за что; Разве что за название, спертое у мэнголда 2003 года. Также нелишне добавить, что тивирдж снимал не просто криминальный триллер, но и историю о взрослении — со смыслом, моралью и лирической линией. Поэтому для зрителя-циника, любителя «чистых авантюр» вроде «друзей оушена», и «блефа» с челентано, в последней трети «идентификации» будет многовато эмоций и мелодраматизма. Но если вас от таких перемен сюжетного галса не мутит и не укачивает — милости прошу к этому шалашу! Авторы сего кино знают, что именно они делают, и делают это хорошо. Плачет юноша в автомате. И у него-то проблемы уже такие, что в одной коротенькой песне их и не описать. *** в общем, почему «идентификация» тивирджа настолько малоизвестна, что ее за два года на imdb и кинопоиске не оценили даже в сумме (! ) и 100 человек, мне неведомо. Но если на просторах интернета она вдруг вам попадется, имейте в виду: на фоне сотен других плинтус-фильмов, что окажутся по соседству с нею, эта лента выглядит достойной, снята профессионально, да и историю в целом рассказывает интересную. По крайней мере для одноразового вечерне-расслабленного просмотра. Трейлер фильма:
Идентификация
Идентификация
Идентификация
Идентификация
Идентификация