Режиссер георгий данелия — признанный мастер трагикомических историй, и его кинофильм «афоня», снятый в далеком 1975 году один из лучших образцов этого жанра. Режиссер сумел сделать главным героем явно отрицательного персонажа, к которому зритель тем не менее проявляет сочувствие. Эта на первый взгляд легкая история оказывается трудным путем человека к себе настоящему. Сложнее всего было подобрать актера на главную роль. Ведь афоня, делающий неприглядные поступки, тем не менее должен был чем-то влюбить в себя юную и прекрасную катю, а также вызвать сожаление и сочувствие, а не только возмущение и неприятие. Сначала данелия получил согласие на съемки популярного в ссср польского актера даниэля ольбрыхского. Но дальше этого дело не дошло, да и режиссер не очень настаивал: аристократичному поляку, хоть и с русскими чертами лица, было бы трудно вжиться в роль хорошо выпивающего советского сантехника. Потом данелия вспомнил о высоцком с его многогранным талантом, самого актера также очень заинтересовала эта роль. Но посмотрев на таганковского гамлета и хозяина тайги, данелия понял, что высоцкий слишком силен, он не умеет быть жалким, а в роли афони это просто необходимо. Тогда режиссер решил провести настоящие кинопробы, в которых участвовало много известных актеров. Одним из претендентов был владимир носик. Его простое доброе лицо подходило на героя-человека труда, но никак не клеилось с образом выпивающего и циничного сантехника. Николай караченцов также участвовал в пробах на роль афони. Но его образ не убедил режиссера. Киноактер андрей мартынов, в частности известный широкому зрителю по роли федота в кинофильме «а зори здесь тихие» (1972) также пробовался на эту роль. Но его положительный образ не позволял режиссеру увидеть в нем взяточника афоню. Одним из претендентов был актер семен морозов, прославившийся еще подростком ролью трудного ребенка афони полосухина в комедии «семь нянек» (1962). Но второй раз стать афоней актеру не удалось. Пробовались на эту роль также георгий бурков, владимир меньшов, геннадий бортников, борис щербаков и совсем молодой виктор проскурин, уже получивший широкую известность после роли исправившегося разгильдяя ляпишева в многосерийном фильме «большая перемена» (1973). Но когда в съемочном павильоне появился леонид куравлев, все стало понятно — вот настоящий афоня. Как позже говорил режиссер георгий данелия: «герою куравлева зрители простили бы то, чего не простили бы ни высоцкому, ни ольбрыхскому». Действительно, леонид куравлев умеет делать своих даже не слишком порядочных героев весьма привлекательными для зрителя. А вот на роль кати кроме утвержденной евгении симоновой пробовались еще две известные актрисы — анна каменкова и елена прудникова. Но героиня симоновой превзошла всех претенденток своей наивностью, скромностью и светлостью. Безусловно, фильм афоня относится к золотому фонду советского кино. Эту кинокартину, как и многие другие, мы пересматриваем помногу раз, и при каждом новом просмотре нам открываются новые скрытые смыслы этой трагикомичной истории. Все фото и изображения взяты из открытых источников ставьте лайк, если вам понравилась эта статья и подписывайтесь на наш канал. Всего вам самого доброго — здоровья, любви и семейного счастья.
Фотопробы на роли афанасия и кати в кинофильм "афоня"
Фотопробы на роли афанасия и кати в кинофильм "афоня"
Фотопробы на роли афанасия и кати в кинофильм "афоня"
Фотопробы на роли афанасия и кати в кинофильм "афоня"
Фотопробы на роли афанасия и кати в кинофильм "афоня"
Фотопробы на роли афанасия и кати в кинофильм "афоня"
Фотопробы на роли афанасия и кати в кинофильм "афоня"
Фотопробы на роли афанасия и кати в кинофильм "афоня"
Фотопробы на роли афанасия и кати в кинофильм "афоня"