Это продолжение подборки интересных фактов о станциях московского метрополитена. Первая часть доступна по, а третья часть по. «партизанская» 1. Это самая широкая станция. Такой она стала за счет наличия трех путей, которые планировалось использовать для более разгрузки станции после массовых мероприятий на стадионе имени сталина (который так и не был построен). Но пусть все-таки используется составами, следующими в / из депо. «первомайская» 1. Одна из двух станций, которая изначально была расположена в другом месте. В 1954 году станция была конечной и находилась на поверхности. После того, как линию продлили в 1961 году, станцию закрыли для пассажиров и переделали в депо. Вместо нее построили подземную станцию в новом месте. «александровский сад» 1. Станция дольше остальных является конечной – с 1958 года и по сей день 2. Также это первая и долгое время единственная стация с изогнутой платформой. «смоленская» филевской линии 1. В июле 1941 года, во время одного из авианалетов на москву, одна из бомб пробила перекрытие тоннеля между станциями «арбатская» и «смоленская». След на потолке тоннеля сохранился до сих пор. Этот случай послужил причиной закрытия участка мелкого заложения и строительства параллельного участка арбатско-покровской линии с такими же названиями станций. Но спустя некоторое время участок мелкого заложения открыли вновь, включив его в состав филевской линии. По этой причине в московском метро есть две станции «смоленская» и две станции «арбатская», не имеющие пересадки друг на друга. 2. Это единственная станция, на облицовке которой использовалась шестиугольная плитка. «киевская» филевской линии 1. Один из входов на станцию оформлен французскими архитекторами в духе типовых проектов эктора гимара, декорировавшего входы на первые станции парижского метро в 1900-1910 годы. «фили» 1. Название этой станции самое короткое в московском метро – всего 4 буквы. Да, да! Вднх тоже засчитывается в этот факт. «выставочная» 1. Используется как выставочный зал. Вторая такая станция – «воробьевы горы». 2. На станции находится филиал музея метро. Основной музей находится на станции «спортивная». «международная» 1. Самая узкая посадочная платформа находится на этой станции – всего 2, 5 метра. 2. Перегон между станциями «выставочная» и «международная» — самый короткий в московском метрополитене. Его длина составляет 379 метров. «павелецкая» кольцевой линии 1. Самый длинный переход (150 метров) между станциями «павелецкая» радиальной и кольцевой линий. «таганская» кольцевой линии а к этой станции примыкает подземный бункер, который был построен на случай ядерного удара в 1956 году и действовал до 1995 года в качестве запасного командного пункта дальней авиации. После того, как его рассекретили – он превратился в музей. Первая часть доступна по  . Третья часть по.
Факты о станциях московского метро. Часть вторая
Факты о станциях московского метро. Часть вторая
Факты о станциях московского метро. Часть вторая
Факты о станциях московского метро. Часть вторая
Факты о станциях московского метро. Часть вторая
Факты о станциях московского метро. Часть вторая
Факты о станциях московского метро. Часть вторая
Факты о станциях московского метро. Часть вторая
Факты о станциях московского метро. Часть вторая
Факты о станциях московского метро. Часть вторая