На портретах редко найдешь что-то особенно неприятное или бросающееся в глаза. Кроме неземной красоты. Хороший художник умел устранить недостатки и оставить заказчика довольным. Иначе, какие могут быть еще заказы? Как вы думаете, что в первую очередь скрывали художники? Косоглазие? Неправильный прикус? Нет, отметины от оспы. Сегодня мы с трудом можем представить себе лица прошлого. Мы привыкли к тому, что нас окружают лица с довольно ровной кожей. До начала прививания оспы, встретить ровное лицо было довольно сложно. Оспа была очень опасным заболеванием, с высокой смертностью среди взрослых от 16 до 12 процентов, среди детей умирал каждый третий. Следы от оспы оставались на всю жизнь. В мемуарах екатерины ii есть эпизод о том, как оспой болел ее муж петр федорович. Г бухгольц. Портрет петра iii. 1762 год. Нарвская галерея, нарва. «. Я чуть не испугалась при виде великаго князя, который очень вырос, но лицом был неузнаваем; Все черты его лица огрубели, лицо еще все было распухшее и несомненно было видно, что он останется с очень заметными следами оспы. Так как ему остригли волосы, на нем был огромный парик, который еще больше его уродовал. Он подошел ко мне и спросил, с трудом ли я его узнала. Я пробормотала ему свое приветствие по случаю выздоровления, но в самом деле он стал ужасен». Рубцы от оспы были настолько распространены, что в полицейских объявлениях даже писали, как особую примету «следов оспы не имеет». На портретах эти дефекты скрывали, в обычной жизни использовали много белил, чтобы скрыть следы болезни. Кто, кроме петра iii скрывал оспины? Елизавета тюдор, перенесла болезнь довольно легко, и на лице было только несколько отметит. Хотя мы не найдем их не на одном полотне. Неизвестный автор. Портрет максимилиана робеспьера. 1790. Музей карнавале, париж знаменитый борец с монархией робеспьер был французским политиком и адвокатом, заметным деятелем великой французской революции, демократом, сторонником всеобщего избирательного права и отмены рабства. Для нас же самое важно то, что он перенес оспу и ее следы отмечали все современники, как что-то само собой разумеющееся. Но на портретах он выглядит тщедушным, гордым, заносчивым человеком в парике с ровной кожей. Реконструкция внешности максимилиана робеспьера. Студия visualforensic – лаборатория при медицинском факультете l’université autonome de barcelone недавняя реконструкция, где были восстановлены дефекты в соответствии с предполагаемой посмертной маской, показывают нам совершенно другого человека. Немного похожего на знаменитый портрет, но другого, некрасивого, с грубыми чертами, внимание от которых не отвлечет даже парик. Скорее всего, он именно так и выглядел. А петр федорович, тоже не красавец, вероятно, стал очень некрасив после болезни. Сегодня мы жалуемся на фотошоп, а представьте шок в xviii веке, когда вместо довольно приятного лица с портрета, к вам бы приехал, тот, у кого на лице черти горох молотили? Думаю, шок был бы знатным, даже со скидкой на распространенность оспы. P. S. Подписывайтесь на мой канал о будет интересно!
Что скрывают портреты
Что скрывают портреты
Что скрывают портреты