В прошлый раз мы говорили о двух знаменитых афоризмах а. С. Пушкина, а именно: чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей любви все возрасты покорны сегодня поговорим о других афоризмах, принадлежащих разным авторам. О мертвых либо хорошо, либо ничего. Немногие знают, что этот афоризм принадлежит древнегреческому политику и поэту хилону из спарты, жившему в vi в. До н. Э. Также это изречение использовал диоген лаэртский в своем сочинении «жизнь, учение и мнения прославленных философов». И еще меньше людей знают, что на самом деле эта фраза звучит следующим образом: о мертвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды древнегреческий поэт и политик хилон. Источник: гугл картинки век живи, век учись как же часто нам это повторяли и до сих пор повторяют учителя в школах! Обычно это говорится в контексте важности образовательного процесса. Или когда для нас неожиданно открывается что-то новое и доселе неизвестное, мы можем усмехнуться и сказать: «вот как. Век живи, век учись». Часто этот афоризм приписывают владимиру ильичу ленину. Но в действительности эти слова принадлежат луцию аннею сенеке — римскому поэту, государственному деятелю и крупнейшему представителю стоицизма (родился не ранее 4 года до н. Э. И не позднее 1 года до н. Э; Умер 12 апреля 65 года). В оригинале афоризм звучит так: век живи — век учись тому, как следует жить луций анней сенека. Источник: гугл картинки цель оправдывает средства а вот и нет, не стоит прикрывать не самые лучше средства достижения цели цитатой основателя ордена иезуитов игнатия де лойола (1491-1556гг). Согласно словам католического святого, только цель спасения души человека оправдывает любые средства: если цель — спасение души, то цель оправдывает средства игнатий де лойола. Источник: гугл картинки каждая кухарка должна уметь управлять государством этот афоризм приписывается владимиру ильичу ленину (1870-1924гг). И, надо сказать, совершенно справедливо. Эти слова звучат в его политическом труде «удержат ли большевики государственную власть» (октябрь 1917). Однако российский революционер именно в таком виде эту фразу не употреблял. Обратимся к оригиналу: мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с брешковской, и с церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. Е. К обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту то есть любая кухарка не должна уметь управлять государством, но в целом, если трудящихся обучить, то они так же, как и чиновники, смогут управлять государством. Владимир ильич ленин. Источник: гугл картинки делу — время, потехе — час мы употребляем этот афоризм в значении, что больше надо работать и меньше отдыхать. Но мало кто знает, что поговорка берет свое начало с тех времен, когда слова «час» и «время» были синонимами! То есть раньше поговорка означала: делу время, потехе время переводя на наш современный язык, всему свое время. Но спустя годы синонимичность слов была забыта, и мы получили иной смысл, который, смею заметить, даже лучше, чем первоначальный. Источник: гугл картинки продолжение следует. Спасибо, что дочитали до конца! Если вы узнали что-то новое, не пожалейте пальца вверх : ) подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного. Будем накачивать мозги вместе! Знаете еще примеры таких вырванных из контекста фраз?
Афоризмы, которые мы неправильно понимаем, потому что не дочитываем до конца. Часть 2
Афоризмы, которые мы неправильно понимаем, потому что не дочитываем до конца. Часть 2
Афоризмы, которые мы неправильно понимаем, потому что не дочитываем до конца. Часть 2
Афоризмы, которые мы неправильно понимаем, потому что не дочитываем до конца. Часть 2
Афоризмы, которые мы неправильно понимаем, потому что не дочитываем до конца. Часть 2