Я когда увидел это, подумал, что что-то сломалось, случилось… а нет! Оказывается, это вполне нормальное явление. Прямо «вулканы на колесах» какие-то! Немного теории если не принять надлежащей предосторожности против уноса в дымовую трубу раскаленных частиц твердого топлива (искр) , то часть их размером до 8 мм, а иногда и больше, подхваченная ветром, может подняться на значительную высоту (до 50 м) и в горящем состоянии опуститься в радиусе более чем 15 м. Это может быть причиной пожаров, так как температура крупных искр достигает почти 900°. Вот почему в правилах технической эксплуатации железных дорог записано: «на каждом паровозе с дровяным или угольным топливом должны быть вполне исправные искроуловительные или искрогасительные приборы». Простейшее устройство для улавливания крупных искр выполняется в виде искроудерживающей сетки. На современных мощных паровозах, в топках которых сжигается в единицу времени большое количество топлива, ставятся так называемые щитковые приборы. Эти приборы не только улавливают искры, но и частично дробят и измельчают их до размеров менее 1 мм, при которых искры не опасны в пожарном отношении. Хорошо ли это? И да, и нет. Хорошо, потому что отпадает надобность производить очистку дымовой коробки. Плохо, потому что в трубу безвозвратно вылетает много изгари, т. Е. Теряется значительное количество тепла. А ведь при смешении с углем собранную изгарь можно снова использовать для отопления паровозов. Для машинистов паровозов раньше ставились такие таблички подсказки — это напоминало о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности: » закрой сифон » — паровоз подходит к виадуку / путепроводу. В это время по виадуку / путепроводу может проезжать машина с сеном, бензовоз или другой транспорт с легковоспламеняющимся грузом, а также проходить пешеход. И искры могут воспламенить груз / обжечь пешехода. » закрой поддувало » — паровоз подходит к мосту. А на мостах в то время делали деревянный настил, который мог воспламениться от просыпавшейся горячей золы. В старину из-под паровоза прилично сорило из топки на путь горящими хлопьями шлака и кусками пылающего угля. Путь, по которому ходили паровозы на твердом топливе (уголь, дрова, сланец, торф) , был всегда узнаваем. Были случаи, когда целые станции сгорали из-за поджога деревянных шпал и брусьев упавшим паровозным жаром. Видели ли вы как может «искрить» паровоз? На каких-то видео паровозы, у которых нет искрогасителя в трубе по какой-то причине или же просто машинист открывает поддувало на заснятом участке пути, раздувает угол и высыпает золу… точно неизвестно, но выглядит впечатляюще! Некоторые паровозы здесь засняты на угольном карьере. В китае используют угольную пыль в паровозах, поэтому такой эффект. Если эту статью читает машинист паровоза – расскажите нам более точно, что это такое и как правильно понимать. Будем рады! А пока предлагаю посмотреть несколько видео подборок этого зрелищного процесса: источник видео: stapleton road источник видео: oー銛 источник видео: iso8tv источник видео: p205t источник видео: iso8tv а вот так они выглядят днем: источник видео: iso8tv если хочется еще, то вот загляните сюда: 1. 2. 3. Надеюсь, вам понравилась эта подборка!
А вы видели, как может «искрить» паровоз?
А вы видели, как может «искрить» паровоз?
А вы видели, как может «искрить» паровоз?
А вы видели, как может «искрить» паровоз?
А вы видели, как может «искрить» паровоз?
А вы видели, как может «искрить» паровоз?
А вы видели, как может «искрить» паровоз?
А вы видели, как может «искрить» паровоз?